Как сделать квадрокоптер

Скажем сразу, собрать квадрокоптер не так легко, как многие...

Особенности выбора спецодежды для автосервиса

Сегодня центральное место, оказывающее влияние на имидж...

Делаем квадрокоптер своими руками

Сегодня мы расскажем вам, как сделать небольшой...

АЗОТИРОВАНИЕ ШТУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ - СОВРЕМЕННАЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

11-11-2018, 17:17


АЗОТИРОВАНИЕ ШТУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ - СОВРЕМЕННАЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКАЛюбой самодельщик, который работает с металлом, знает, что в серьезных кинематических механизмах и в работающих на хороших оборотах технических устройствах важнейшее значение имеет твердость и износостойкость работающих на трение и на нагрузки сжатия- растяжения, или кручения, деталях. И тут встает вопрос- а как сделать детали и элементы механизмов из стали или чугуна твердыми и износостойкими? Ответ на этот вопрос крайне непростой. До недавнего времени серьезные процедуры термохимического упрочнения деталей из стали и чугуна малым частным заказчикам, которыми являются все самодельщики, оказывались практически недостижимыми.

Тем более, что все наиболее распространенные виды термического или термохимического упрочнения стальных – чугунных деталей проводятся при весьма высоких температурах (800-900 °С) что приводит к изменению геометрии деталей. Такие параметры характерны для закалки, цементирования, и прочих подобных технологий. А это весьма неприятно для таких деталей, как цилиндры и поршни двигателей, либо поверхности шнековых пар. К этому нужно прибавить то, что обычно малые- штучные заказы от индивидуальных заказчиков, термические участки крупных предприятий никогда не принимали.

АЗОТИРОВАНИЕ ШТУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ - СОВРЕМЕННАЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКАНо вот в последние 10- 15 лет начала активно развиваться технология ионно-плазменного азотирования, в которой термо- химическое упрочение стальных и чугунных деталей происходит при относительно невысоких температурах (500-550 °С). О технологии смотри тут.

При этом кроме чисто механического упрочнения поверхности деталей, появляется их антикоррозийная устойчивость, а так же значительное уменьшение коэффициента трения их поверхностей. Последние свойства оказываются крайне ценными для цилиндров насосов, или шнековых пар, которые перемещают влажные смеси и продукты и проч.

АЗОТИРОВАНИЕ ШТУЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ - СОВРЕМЕННАЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКАУстановки для ионно - плазменного азотирования достаточно быстро проводят процесс азотации- т.е. упрочения поверхностей деталей, и бывают весьма небольших размерностей, что позволяет выполнять без ущерба для цены услуги по термоупрочению даже при небольших частных заказов. Именно поэтому в последние годы этими услугами начали пользоваться небольшие авторемонтные мастерские, которые подвергают упрочнению поверхностей при ремонте автомобильных двигателей коленчатые валы и распределительные валы, поршни или гильзы цилиндров.

После такой обработки эти детали резко увеличивали ресурс своей службы, и отремонтированные двигатели с подвергнутыми азотированию деталями работают даже лучше, чем новые моторы. Все это происходит из-за уменьшения потерь на трение, которые дают подвергнутые азотированию детали.